К сожалению, летом 2014 года Ани не стало. Но она всегда будет с нами. Аня, мы помним и любим тебя.
По образованию и профессии, Аня — ученый, кандидат медицинских наук, врач, волонтёр нашего Фонда, по социальному статусу — инвалид 1-й группы, потому что у нее муковисцидоз, и на его фоне — амилоидоз почек и легочная гипертензия. Все это, — и муковисцидоз, и дополнительные заболевания, и звание к.м.н., и работа в благотворительности, — совмещается в одной Ане. Она живет, но живет очень непросто.
Сама Аня из Сибири, сейчас живет в Москве, потому что в Томске легкие не пересаживают. Ей тяжело. Ждет операции она уже второй год. И все это время старается быть полезной другим нашим подопечным.
Когда-то в далеком 2008-м году Аня написала письмо Путину, где рассказала про себя и про всех тех, кто живет также, как она, вот здесь письмо. Потом Аня перестала писать такие письма потому что поняла, что на Путина особой надежды нет — нужно выживать самостоятельно.
Аня — врач, и она знает все про себя и про других: она воюет, она огрызается на болезнь и несправедливости окружающего мира. Есть здоровенные мужики, которые ломаются от неудач, а Аня — маленькая и хрупкая. Она никогда не спрашивает что же будет, потому что знает обо всем, что её может ждать. Аня — человек, который не опускает глаза, когда в глаза смотрит беда, человек, который достоин любых наград, но нужна ей одна награда — жизнь. Сейчас такое время, когда Ане стало хуже, но от нее слышно только: все будет нормально.
Волонтер КИСЛОРОДа Аня числится у нас в программе Второе дыхание — это срочная помощь тем, кто стоит в очереди на пересадку легких или уже ее дождался. Аня пока не дождалась, и ей остро необходимо дождаться, то есть, дожить, и всё это время платить за съемную квартиру в Москве, покупать лекарства, на которые государство не выделяет денег, питаться и выживать.
Мы можем предположить, сколько стоит квартира на 10 месяцев вперед, но мы не всегда можем предположить, какие лекарства срочно могут быть нужны по показаниям лечащих врачей. Именно поэтому мы просим для Ани сейчас 360 000 рублей, как материальную помощь. Такую помощь наш фонд тоже оказывает. Спасибо тем, кто и ранее помогал оплачивать для Ани проживание и лечение.
За Аню, правда, стоит побороться.